Хорошие дела предстают в облике человека в могиле

 

Вопрос:

Насколько этот хадис достоверен?
"Когда человек умирает, в то время как его родственники заняты похоронами, очень красивый человек стоит у головы умершего, и, когда тело заворачивают в саван, человек встает между саваном и грудью умершего. После захоронения люди возвращаются в свои дома, а два англела Мункар и Накир приходят в могилу и пытаются отделить этого красивого человека от умершего, чтобы расспросить умершего о его вере. Но этот приятный человек говорит:"Он мой друг, он мой друг, и я не покину его пока не встану на пути под любыми обстоятельствами. Если вы обязаны опросить его, то поступайте так, как вам приказано, но что касается меня, то я не покину его, пока не введу его в Рай". Затем этот приятный мужчина поворачивается к умершему и говорит ему: "Я Коран, который ты читал иногда тихо, иногда громко. Не переживай, после опроса Мункаром и Накиром, тебя больше не постигнет печаль после этого дня". Когда опрос заканчивается, красивый мужчина и ангелы готовят для умершего в Раю постель из шелка, пропитанную мускусом"

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху.
То, что передано в достоверной Сунне касательно хороших дел, которые предстают перед человеком в облике красивого мужчины в могиле, включая чтение Корана, то это следующие хадисы:
1.
Было передано от Аль-Бара ибн `Азиба (да будет доволен им Аллах) что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал :
"Когда верующий раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы со светлыми, точно солнце, лицами.Они садятся вокруг него на таком расстоянии, которое доступно глазу. Они приносят с собой саван из Рая и благования из Рая..." и так до слов, описывающих состояние верующего в могиле:
"Затем голос с Небес возвещает: “Правдив Мой раб. Расстелите для него райские красоты, оденьте его в райские наряды, откройте для него врата в Рай”. Ему приносят райские милости и благоухания, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Пред ним предстает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит:"Я сообщу тебе нечто, что осчастливит тебя. Он говорит:"Кто же ты? Твой лик несет добро". Он отвечает:"Я - твои благодеяния". Он говорит:" Господь мой, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести своё богатство".

Приведено а Ахмада (4/362), Аль Альбани назвал его достоверным в "Ахкам Аль-Джанаиз" (156)
2
Было передано, что Аль Бурайда (да помилует его Аллах) сказал:" Я слышал как Пророк (мире ему и благословение Аллаха) говорил:
"Коран встретит своего товарища в облике бледного человека в День Воскрешения, когда могила раскроется для него. Он скажет человеку:"Ты узнаешь меня?". Он ответит:"Я не узнаю тебя". Он скажет:"Я твой товарищ (Коран), который жаждал тебя в полдень и не давал спать ночью. Каждый купец получает прибыль от своего дела и сегодня ты получишь выгоду от своих хороших дел". Ему дадут власть в правую руку и вечность в левую, а на его голову оденут корону чести. На его родителей накинут бесценные одеяния, такие, которых никогда не видывали люди в мире. Они скажут:" Почему мы так одеты?". Им скажут:"Потому что ваш сын учил Коран". Потом ему скажут:"Читай и поднимайся по степеням в Раю" и он будет подниматься столько, сколько он расскажет либо быстро либо медленно..."
Приведен Ахмадом в "Аль Муснаде" (394) и ибн Маджой в "Ас-Сунан" (3781). Аль-Бусайри назвал его хорошим в "Аль-Заваа`ид", так же как и Альбани в "Ас-Силсала Ас-Сахих" (2829).
Ас-Суйоти сказал в комментарии к хадису (2/1242):
"В облике бледного мужчины". Ас-Суйоти сказал: "Это тот, чей цвет лица изменился. Он придет в таком виде, чтобы напомнить своему товарищу в этом мире или чтобы привлечь внимание к тому, что точно также как менялся цвет лица читающего Коран из-за бодрствования ночью, Коран в День Воскрешения появится в таком же виде из-за его стараний, до тех пор пока его товарищ не достигнет конечной цели в Загробной жизни."

Я не смог найти что-либо в достоверной Сунне о том, что праведные дела предстанут в облике человека в могиле, кроме этих двух хадисов.
Что касается хадиса, который вы привели, то он не передается в какой-либо заслуживающей доверия книге по Сунне, и мы не нашли его иснада, ни сильного, ни слабого. Скорее всего он приводится без доказательств где-либо в чатах или на сайтах. Скорее всего, какой-то невежественный человек написал его сам и приписал его Пророку (мир ему и благословение Аллаха) для того, чтобы побудить людей уважать Коран и уделять ему внимания, но такие люди не знают, что говорить ложь о Пророке (мир ему и благословение Аллаха) -это один из худших грехов, который обрекает человека на Огонь Ада. Хорошое намерение не освобождает от бремени греха тех, кто лжет и сфабриковывает хадисы так, будто бы это сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:"Наводить ложь на меня это не то же самое что и наводить ложь на любого из вас. Тот, кто намеренно солжет обо мне, то пусть он займет свое место в Огне". Передано Аль-Бухари (1291) и Муслимом (4)
А Аллаху известно лучше.

http://islam-qa.com/en/ref/93151

перевод Гульнара www.salihat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика