Будучи людьми Писания, они первыми сознательно отказались уверовать в Пророка Мухаммада.

 

Будучи людьми Писания, они первыми сознательноотказались уверовать в Пророка Мухаммада. Их неверие не былорезультатом их невежества, поскольку они были твердо убеждены в егоправдивости. Именно поэтому далее Всевышний Аллах сказал:

145. Какое бы знамение ты ни показалтем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться ктвоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Никто не станетобращаться к кибле других. А если ты станешь потакать их желаниям послетого, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числебеззаконников.

 

???????????????? ????????? ????????? ?????????? ??????? ????? ???? ??????????????????? ????? ????? ????????? ???????????? ????? ????????? ????????????????? ?????? ???????? ?????????? ??????????? ???? ?????? ??? ?????????? ????????? ??????? ?????? ??????? ?????????????

О Мухаммад! Ты можешь показывать людямПисания любые доказательства и знамения, подтверждающие правдивостьтвоих слов и проповедей. Они все равно не станут поворачиваться лицом всторону твоей киблы, потому что признание твоей киблы равносильнопризнанию тебя самого и потому что кибла имеет большую значимость.Причина же этого заключается в том, что они являются упорствующимиупрямцами, которые сознательно отворачиваются от истины.

Знамения приносят пользу только тем,кто ищет истину и испытывает определенные сомнения относительно нее.Такие люди уясняют истину благодаря ясным знамениям. Что же касаетсянечестивцев, которые твердо вознамерились не соглашаться с истиной, тоони не способны извлечь пользу из Божьих знамений.

Кроме того, между самими людьми Писаниясуществуют большие разногласия, и одни из них отказываются признаватькиблу других, и поэтому нет ничего удивительного в том, что ониотказываются поворачиваться лицом в сторону твоей киблы. Они являютсясамыми настоящими завистливыми врагами. Они не станут обращаться ктвоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле.

Аллах сказал, что Пророк Мухаммад нестанет обращаться к кибле людей Писания, и это откровение имеет болееглубокий смысл, нежели простой запрет на обращение в сторону их киблы.Оно подчеркивает, что несогласие с людьми Писания было одним из качествПророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. А это значит, чтоего обращение в сторону киблы людей Писания было невероятно иневозможно. Всевышний также не сказал, что люди Писания смогут показатьзнамения, свидетельствующие об их правоте, поскольку их утвержденияявляются совершенно необоснованными.

Если истина подтверждаетсянеопровержимыми доказательствами, то нет необходимости отвечать насомнительные возражения, поскольку подобных возражений может бытьбесчисленное множество. Безосновательность таких возражений совершенноочевидна, потому что все, что противоречит бесспорной истине, являетсяложью. И поэтому опровержение сомнительных доводов и утвержденийявляется необязательным.

Затем Всевышний Аллах запретил Своемупосланнику, мир ему и благословение Аллаха, потакать желаниям людейПисания. Аллах не назвал их воззрения религией, потому что ониопираются исключительно на свои собственные желания и в глубине душиосознают, что они не исповедуют настоящую религию. А если человекотворачивается от религии, то он неизбежно начинает потакать своимнизменным желаниям. Вот почему Всевышний сказал:

 

?????????? ???? ???????? ???????? ??????? ????????? ??????? ???????? ????????

«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть?» (25:43).

Пророку Мухаммаду, мир ему иблагословение Аллаха, было известно, что он придерживается истины,тогда как люди Писания исповедуют ложь. И если бы после этого он сталпотакать их желаниям, то непременно оказался бы в числе несправедливыхгрешников. Кто вообще может быть несправедливее человека, который знаетистину и ложь и сознательно отдает предпочтение порочной лжи?

Это откровение обращено к ПророкуМухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, однако оно распространяетсяи на всех его последователей. И если потакание низменным желаниям людейПисания могло превратить в несправедливого грешника самого Пророка, мирему и благословение Аллаха, несмотря на его высокое положение имногочисленные благодеяния, то для всех остальных людей этот грехпредставляет еще большую опасность.

Следует отметить, что арабское слово"изан" ("тогда") использовано в этом аяте для того, чтобы никто неотделял последнее придаточное предложение этого аята от основного идаже не помышлял об этом.

 


СУРА"АЛЬ-БАКАРА"("КОРОВА")
Тафсир ШейхаАс-Саади


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика