Об удовлетворении потребностей мусульман



Сады праведных / 1.Книга Приказаний / Глава 29: Об удовлетворении потребностей мусульман

244. Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,сказал: «Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни притеснять,ни предавать его. Тому, кто (поможет) своему брату в случае нужды,Аллах (поможет) в его собственной нужде, того, кто избавит мусульманинаот печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, а (грехи)того, кто покроет (грех) мусульманина, Аллах покроет в Деньвоскресения» (Аль-Бухари; Муслим).

??????????? ?????? ?????? ????? ????????? ????? ??????? ????? ???? ????????????? ??????? ????? « ??????????? ????? ??????????? ??? ??????????????? ?????????? . ???? ????? ??? ??????? ??????? ????? ????? ???????????? ?????? ??????? ???? ???????? ???????? ??????? ????? ??????????? ???????? ???? ?????? ?????? ???????????? ?????? ?????? ????????????????? ????? ?????? ???????????? « ????????? ???????? .

245. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, чтопророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Того, ктоизбавит верующего от одной из печалей мира этого, Аллах избавит отодной из печалей Дня воскресения, тому, кто облегчит положениенесостоятельного (должника), Аллах облегчит положение его и в миреэтом, и в мире ином, а (грехи) того, кто покроет (грех) мусульманина,Аллах покроет и в мире этом, и в мире ином. Аллах будет оказывать помощь рабу, пока сам раб оказывает её брату своему. Аллах облегчит путь в райдля того, кто вступит на какой-либо путь в поисках знания, когда желюди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают иизучают Книгу Аллаха, на них обязательно нисходит спокойствие /сакина/, и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним, а тому, кого станут задерживать дела его, происхождение не поможет двигаться быстрее» (Муслим).

??????????? ?????????? ?????? ????? ?????? ???? ?????????? ???? ????????????? ??????? ????? : « ???? ??????? ???? ???????? ???????? ?????????? ?????????? ??????? ????? ?????? ???????? ???? ?????? ?????????????????? ?????? ??????? ????? ???????? ??????? ????? ???????? ????????????? ??????????? ?????? ?????? ????????? ???????? ????? ????????????? ??????????? ???????? ??? ?????? ????????? ??? ?????????????? ??? ?????? ??????? . ?????? ?????? ???????? ?????????? ???????????? ??????? ????? ???? ???? ???????? ???? ?????????? ?????????????? ?????? ??? ?????? ???? ??????? ????? ???????? ???????????????? ????? ?????????????????? ?????????? ??? ???????? ?????????????????????? ?????????????? ??????????? ????????????? ?????????????????????????? ????? ??????? ???????? ?????? ??????? ???? ???????? ???????????? ???? ???????? « ??????? ???????? .

[1] Имеется в виду такой случай, когда человек видит, что мусульманин совершает что-нибудь неподобающее с точки зрения Шариата, но не сообщает об этом людям.

[2] Это значит, что Аллах убережёт его от ошибок в мире этом, а если человек все-таки допустит какое-нибудь упущение, то Всевышний не покроет его позором в мире этом и не станет взыскивать с него в мире ином.

[3] Это значит, что Аллах откроет для него пути руководства и приготовит для него то, с помощью чего в мире этом он придёт к повиновению, и облегчит ему вход в Рай и он не столкнётся с теми трудностями предстояния (маукыф), иначе говоря, ожидания расчёта в День воскресения, с которыми придётся столкнуться другим.

[4] В Коране сказано: «Он - Тот, Кто ниспослал спокойствие в сердца верующих, чтобы прибавилось у них веры к их вере». («Победа», 4)

[5] Имеется в виду, что Аллах хвалится ими перед небесными ангелами, воздаёт таким людям хвалу, принимает их дела и повышает их степени.

[6] Речь идёт о таком человеке, праведные дела которого были недостаточны и немногочисленны, в результате чего он не достиг степени совершенства.

[7] Это значит, что знатность предков не приведёт его к тому высокому положению, которого он не достиг из-за собственных упущений и которого достигают пред Всемогущим и Великим Аллахом те люди, дела которых отличались совершенством. В других хадисах Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, указывает на то, что скорость преодоления моста, пролегающего над Адом и ведущего к Раю, будет зависеть от количества и степени совершенства благих дел, которые человек совершал при жизни.

САДЫ ПРАВЕДНЫХ ИЗ СЛОВ ГОСПОДИНА ПОСЛАННИКОВ

Сборник Хадисов Имама Ан-Навави «Рийад-ас-Салихин»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика