СТРАХ ПЕРЕД АЛЛАХОМ ПРИЧИНА ЧИСТОТЫ


Поистине главной причиной успеха первой группы (саляфов) в отношении воспитания своих нафсов является страх перед Всемогущим.

Страх того, что Аллах постоянно смотрит на них, на каждое выражение, мгновение, шаг, мысль.

Страх перед последним мгновением, будет ли конец добрым, или злым.

Страх относительно не принятия Всевышним их деянии, ?Которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу?, (23:60).

Страх относительно не чистоты их деянии от неискренности (рия) и прочего.

Страх относительно того, что произойдет с ними в загробной жизни (барзахе).

Страх перед хисабом (отчетом) в Судный день.

?Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай?, (79:40-41).

Страх побудил их к удерживанию себя (нафса) от страстей, и к вступлению в непрерывные сражения вместе с ним для его покорения, и, чтобы из нафса повелевающего зло превратить его в спокойный, попрекающий обретший покой нафс.

Несомненно, поколение сподвижников было наиболее страшащимися Всевышнего Аллаха среди людей, и они были вершиной во всяком добре, поэтому восхвалял их уважаемый Посланник, мир ему и благословение Аллаха, говоря: «Наилучшими среди вас являются мой век, затем следующие после них, затем следующие после них», (Бухари).

Они наилучшие среди знающих путь (способ) воспитания этих нафсов (себя), воистину, они оставили огромное наследие из искусств воспитания, не в виде записей и рукописей, а в качестве человеческих примеров, которых они воспитали, на тех воспитательных базах, которые они получили от самого богобоязненного человека среди людей, наиболее набожного, Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Теми же человеческими примерами, которых они воспитали, являются табиины, они с этим образуют самый чистый запас из искусств воспитания, не нуждающийся в добавлении из того, что обнаруживается в других религиях, и из дел, которые Аллах не ниспосылал.

Не смотря на чистоту, силу этого воспитательного капитала, однако многие из книг, которые занимаются поведением, ахляком, воспитанием имана, древние и современные из них, пренебрегли продолжением наблюдения и разбором этого чистого источника. Или же они смешены с некоторыми высказываниями грецких философов и мудрецов, а некоторые наказания нафса далеки от духа этой религии. Это из-за подверженности воздействию некоторых переведенных книг, некоторыми еретиками и идолопоклонниками, из числа тех, которые много чего включили и составили, из того, что не является из религии. Или же эти позиции смешались, и, эти искусства воспитания поколения табинов вместе с некоторыми высказываниями деятелей «джарх уа таъдиль» из ученых риджаля, таким образом, пропала эта чистая школа воспитания внутри толстых томов науки риджаля. [Такие выражения как «риджаль», и «джарх уа таъдиль» являются терминами, используемыми в науке по изучению хадисов, то есть это наука изучающая достоверность хадисов от слабых и ложных хадисов].

Упаси Аллах от утверждения мной первенства в этом деле, напротив опередили меня к этому делу имамы, великие ученые в биографиях, как Имам Ахмад бн Ханбаль в своей книге «аз-зухд», и имам абуль-Фардж бн аль-Джаузи в своей книге «сыфату сафва», имам аз-Захаби в своей книге «сияру агляму нубаля» и, Хафиз Ибн Кясир в «бидая ва нихая». Ибн Сагд в своих «табакат», и другие, которых не смогло запомнить мое ограниченное знание.

Моей целью является от этого, выявить этот огромный капитал, который существовал вначале этой великой уммы, дабы стало легко для тех, кто требует возвращения к благотворительности пить из этого чистого источника, вдалеке от примесей, которые вошли во многое из того, что существует в открытом пространстве. Я не утверждаю, что достиг в деле предела, напротив это попытка, надеюсь от Аллаха, что последуют другие попытки извлечения этого капитала изнутри матерей книг риджаль со стороны более способных ученых, чем я, попытки извлечения для этого современного поколения, чтобы стал причиной возвращения уммы на правильный путь, о которого она отклонилась. Аллах, направляющий к добру и на правильный путь.

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА

СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

ПРОВЕРИЛ ЕЕ И ПРЕДЛОЖИЛ ЕЕ: Д. АДЖИЛЬ АН-НАШИМИ

ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ШАРИАТА В КУВЕТСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика