Сценки и представления ради призыва

 

Print

Вопрос #10836:

Я хочу узнать о правиле в отношении небольших спектаклей и представлений для детей и подростков которые бы включали в себя некоторые исламские темы – как например некоторые аяты из Корана , выдержки из хадисов Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- и подобное этому? Я читал ваши фетвы о париках, накладных усах и т.д. (что они запрещены). Но тем не менее я хотел бы получить исчерпывающий ответ, так как многие из тех, кто обладает знанием из религии сказали, что для детей можно устраивать сценки. Я хотел бы получить ответ поскорее, так как мы устраиваем мероприятие для детей, и не хотим идти против Книги и Шариата.

Ответ

Вся хвала Аллаху

Это один из вопросов в котором у ученых есть разногласия; некоторые из них совсем запрещают подобное, другие разрешают, но в рамках шариата.

Прежде чем мы перейдем к обсуждению различия во мнениях, необходимо отметить, что нет разногласия относительно сцен, которые содержат разврат и смешивание мужчин и женщин, и прочие виды греховного, которые распространены на экранах. Нет различия во мнениях ученых относительно запрещенности подобного.

Ученые разногласят относительно представлений, в которых участвуют двое или более людей перед публикой, используя действия и диалоги для того, чтобы научить публику вопросам Исламского поклонения или морали, или для того, чтобы помочь им понять действительность и существующее нечестие, или для того, чтобы научить их величию прошлого, или для развлечения – и при этом, они могут выдавать себя за тех, кем они являются в действительности.

Эти виды представлений должны отвечать следующим определенным условиям:

1. Необходимо избегать ролей Пророков, Сахабов, шайтанов, неверных и зверей. Мужчина не должен играть роли женщины, и наоборот. Необходимо избегать ролей представляющих скрытое, как например ангелы.

2. Необходимо избегать сцен в которых высмеивают Аллаха, Его знамения, Его Посланник, ритуалы Ислама, даже если цель в том, чтобы научить людей. Никто не может делать этого, вне зависимости от того, шутит он или серьезен

3. Необходимо избегать ролей, в которых присутствуют запрещенные виды речи, как например ложь, злословие; или при которых излишне удлиняется одежда и т.д.

4. Совершение таких видов поклонения как омовение или молитва не правильным образом, который не был передан в Сунне.

 

Следует избегать ролей греховных и аморальных личностей или ролей имамов и известных ученых уммы, из-за опасения того, что это приведет к умалению их статуса.

Некоторые из современных ученых сказали, что представления полностью запрещены; другие сказали, что они разрешены при выполнении определенных условий. К числу последних относится шейх Мухаммад ибн Салих ибн Усеймин.

Далее следует его фетва по данному вопросу:

«Вся хвала Аллаху, Господу миров. Нет сомнения, что призыв людей к Аллаху (да'ват) это акт поклонения, так как Аллах приказал нам:

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (16:125)

Человек, который призывает других к Аллаху, чувствует, что выполняя призыв к Аллаху, он выполняет приказ Аллаха и приближается к Нему. Вне всяких сомнений, лучшим способом, которым он может призывать к Аллаху это на основе Книги Аллаха и Сунны Его посланника (мир ему и благословения Аллаха). Потому что Книга Аллаха – величайший метод призыва, который может быть использована для человечества:

«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, ис­целение для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (10:57)

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Лучшая речь это призыв».

Иногда он призывал сподвижников методом, который сподвижники называли: «заставляющий трепетать сердце и заполняющий глаза слезами». Поэтому, если человек может использовать это в качестве средства для призыва, то это лучшее средство, т.е. используя Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника (мир ему и благословения Аллаха).

Но если он считает, что иногда может добавить иной дозволенный метод, используя то, что Аллах дозволил, то в этом нет ничего неправильного. И при этом должны выполняться условия, чтобы эти средства не должны содержать запрещенного, как например ложь, или представление роли кяфира, или сподвижника, или имамов или подобные этому роли, из-за страха, что это приведет к тому, что люди будут неподобающе смотреть на этих великих имамов …

Также представление не должно включать в себе уподобление мужчин женщинам и наоборот, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) проклял совершающего подобное. Он (мир ему и благословения Аллаха) проклял женщину, которая подражает мужчине, и мужчину подражающего женщине.

Если эти средства используются иногда и для привлечения людей и они не содержат запретного, то я считаю, что в этом нет ничего запрещенного. Но если, это совершается часто и это превращено в единственное средство призыва к Аллаху и при этом человек отворачивается от призыва посредством Книги Аллаха и Сунны Посланника Аллаха, так что люди, которых призывают не могут быть тронуты иными средствами, то я считаю, что это неправильно, и что подобное становится запрещенным, потому что является порицаемым наставление людей к чему либо кроме Корана и Сунны в вопросах, которые связаны с призывом людей к Аллаху. Но я не считаю неправильным, если это будет делаться иногда, при условии отсутствия запрещенного»

И Аллаху известно лучше.

См. аль-Тамсиль филь-Дауа иля Аллах, Абдуллаха ааль Хаади, 11-66-67-102

И Хукм Мумаарасат аль-Фанн филь-Шариа, Салиха аль-Газали.

http://fatwaonline.net/?view=question&id=10836

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика