Каково суждение Ислама в отношении суфизма (тариката)?

 

В. Каково суждение Ислама в отношении суфизма (тариката)?

О. В эпоху посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и табиунов[1] суфизма не существовало. Он появился позже, когда на арабский язык был переведен ряд греческих книг. Слово «суфизм» происходит от греческого «софия» (мудрость). Некоторые ученые считают, что «суфизм» происходит от арабского слова «суф» (шерсть), так как суфии носили грубую шерстяную одежду. Часть суфийских авторов возводят его этимологию к слову «сафа» (чистота, непорочность). Однако последнее толкование не выдерживает критики, поскольку в таком случае суфист или суфии назывался бы «сафаи», что соответствует правилам арабской морфологии.

По многим вопросам суфизм расходится с Исламом. Назовем некоторые из этих расхождений:

1. Обращение молитвы не к Аллаху, поскольку большинство суфиев молятся мертвым и взывают о помощи к ним. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Молитва, мольба, является поклонением»,

(Об этом рассказал Ат-Тирмизи, назвав этот хадис хорошим и достоверным).

Поклонение же кому-нибудь, кроме Аллаха, в том числе и обращение мольбы не к Нему является тягчайшим ширком (язычеством), в результате чего любое дело становится бесполезным. Всевышний Аллах сказал:

«И не призывай, помимо Аллаха, никого другого, не могущего ни помочь тебе, ни повредить тебе. И если ты сделаешь это, истинно, ты окажешься в числе несправедливых» (многобожников)

(Йунус, 106).

Всевышний сказал также:

«Если приписываешь ты сотоварищей Аллаху, истинно, труд твой окажется тщетным, и, истинно, ты потерпишь ущерб»

(Толпы (Аз-Зумар), 65).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

"Тот, кто умирает, взывая не к Аллаху, а к сотоварищу Его, попадет в огонь»,

(Об этом рассказал Аль-Бухари).

2. Большинство суфиев убеждены, что Аллах Сам в своей сущности присутствует везде, а это противоречит Корану, в котором сказано:

«Он есть — Милосердный, который воссел на Трон»

(Та Ха, 5).

Это противоречит также следующему хадису:

«Истинно, Аллах написал Книгу (запись, надпись), которая находится у Него над Троном»,

(Текст согласован).

Что же касается следующего высказывания Всевышнего:

 

«Он с вами, где бы вы ни были», то смысл этого состоит в том, что Аллах присутствует всюду Его знанием, слухом и зрением, как об этом говорится в трудах толкователей Корана.

3. Некоторые суфии полагают, что Аллах воплощается в своих творениях. Ибн Араби, похороненный в Дамаске, даже сказал: «Бог — раб и раб — Бог. И хотелось бы знать, кто кому обязан служить? И сказал их деспот: «Собака и свинья, никто иные, как наш бог, а Аллах никто иной, как монах в церкви».

4. Большинство суфиев считают, что Аллах создал этот мир ради Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). А это противоречит Корану, в котором сказано:

«И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»

(Рассеивающие (Аз-Зарийат), 56).

«И нам принадлежит Жизнь Будущая, равно как и мир сей»

(Ночь (Аль-Лайл), 13).

5. Большая часть суфиев убеждена, что Аллах создал Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) из Своего света и все остальное из его света, причем Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) был первым созданием Аллаха. Все это противоречит Корану, в котором сказано:

«Когда сказал Господь твой ангелам: «Я собираюсь создать человека из глины»

(Сад, 71).

Адам был первым человеком из всех людей, и Аллах создал его из глины. Перед человеком после Престола и воды Аллах создал калем (перо, карандаш). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Первое, что создал Аллах, было калем».

(Хороший и достоверный хадис, рассказанный Ахмедом и Ат-Тирмизи).

Один из хадисов гласит:

«Первое, что создал Аллах, был свет твоего Пророка, о Джабир...»

Мусульманские ученые в области хадисов сказали, что он не имеет достоверного иснада (цепочка пересказчиков), хадис ложный, придуман позднее и не соответствует истине.

6. Из других нарушений Ислама суфиями следует отметить ритуальные обеты святым, обход могил, строительство над могилами мавзолеев, чтение таких форм молитв, которые не указаны Аллахом и Его посланником, танцы при поминании Аллаха, закаливание тела колющим железом, глотание огня, амулеты и колдовство, фокусы, присвоение имущества людей недозволенным путем, мошенничество и многое другое.

 

В. Каково суждение в отношении того, кто обвиняет Ислам в реакционности?

О. Подобное обвинение выдвинули враги Ислама, чтобы оттолкнуть людей от него. Если при этом имеется в виду, что Ислам — реакционная религия, отстающая от современной цивилизации, то  это ложь и инсинуация, так как Ислам повелевает идти путем постоянного прогресса и развития. Ислам призывает идти в ногу с современными достижениями и открытиями во имя дальнейшего и постоянного подъема.

Всевышний Аллах сказал:

«И готовьте против них сколько сможете сил»

(Военные трофеи (Аль-Анфал), 60).

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Вы лучше осведомлены в делах этого вашего мира».

(Об этом рассказал Муслим).

Ислам повелевает вернуться к Книге Аллаха, Сунне Его посланника и действиям его сподвижников, которые с помощью своей веры и религиозного кредо, а также моралью и Джихадом покорили многие страны. Они освободили рабов от поклонения другим рабам и привели их к поклонению Господу всех рабов. Из-под гнета искаженных религий люди перешли в лоно справедливости Ислама. Поэтому могущество мусульмане обретут, только вернувшись к своей религии.

 

В. Следует ли нам знать современные концепции и школы суфизма?

О. Да, нам следует знать это, чтобы избегать их. Об этом свидетельствуют слова Хузайфа Ибн аль-Йамана: «Люди спрашивали посланника Аллаха о добре, а я спрашивал его о зле, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: «О посланник Аллаха, мы пребывали в невежестве и зле, а затем Аллах дал нам это добро. Наступит ли зло после этого добра? Он ответил: «Да». Я спросил: «А наступит ли добро после этого зла?» Он ответил: «Да, и в этом будет примесь порчи и разногласия». Я спросил: «А в чем это будет выражаться?» Он сказал: «Люди будут жить не по моей Сунне и свернут с моего пути. Ты увидишь от них и хорошее, и дурное». Я спросил: «А будет ли после этого добра зло?» Он ответил: «Да, глашатаи у врат Ада. Кто приблизится к ним, тот будет брошен туда». Я  попросил: «О Посланник Аллаха, опиши их нам». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это люди из нашего народа и говорят на нашем языке». Я спросил: «А как мне быть, о посланник Аллаха, если я доживу до этого?» Он ответил: «Держись единой общины мусульман и их имама». Я сказал: «А если у мусульман не будет единства и имама?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Отдались от всех этих групп, даже если тебе придется схватиться за корень дерева. Ты обязан поступать подобным образом, пока тебя не настигнет смерть».

(Об этом рассказал Муслим).

В чем смысл этого хадиса?

Хадис сообщает нам, что проповедниками зла являются те, кто не руководствуется жизненным путем посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в своей жизни, программе и своей власти. Это те, кто не следует Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в своем облике, одежде, обычаях и традициях. Каждому мусульманину следует остерегаться их.



[1] «Табиун» в переводе с арабского означает «последователь». Это несколько поколений людей, живших в период сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не видевших Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

 

 

ИСЛАМСКАЯ АКЫДА (вероучение,убеждение,воззрение)

ПО СВЯЩЕННОМУ КОРАНУ И ДОСТОВЕРНОЙ СУННЕ       

Мухаммад бин Джамиль  Зину

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика