Отношение к священному Корану

 

Отношение к священному Корану

Коран заключает в себе неподражаемые слова Аллаха, ниспосланные Его пророку Мухаммаду, , а чтение Корана является одним из видов поклонения. Коран дошел до нас многими путями и был записан от первой суры (“Аль-Фатиха”) и до последней (“Люди”).

Из сказанного ясно, сколь высокое место занимает в сердцах мусульман Коран, который является источником их веры, законов, этических норм, силы и счастья в обоих мирах.

Посланник Аллаха, , запомнил Коран со слов Джибрила, мир ему, а от него Коран восприняли его сподвижники, которые поступали согласно его установлениям, так как глубоко почитали Книгу Аллаха. Указанием на это служат слова Аллаха Всевышнего:

«Таково (его положение), что же касается тех, кто почитает обряды Аллаха, то, поистине, (они делают это) от благочестия сердец».[1]

К числу этих установлений относится требование хранить Коран в подобающем виде и месте и читать его в состоянии чистоты, по возможности обратившись к кибле. Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, это - благородный Коран, * (хранимый) в Сокровенном Писании[2]. * Прикасаются к нему только очищенные».[3]

Если мусульманин желает приступить к чтению Корана, ему следует сначала обратиться к Аллаху с мольбой о защите от шайтана, а каждую суру, за исключением суры “Покаяние”, начинать с произнесения слов “С именем Аллаха Милостивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/”. Объясняется это тем, что Коран является средством правильного руководства, шайтан же стремится сбить верующего с правильного пути. Прежде чем начинать читать Коран, следует сказать: «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана /А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим/», поскольку в Коране сказано:

«И когда будешь читать Коран, обращайся к Аллаху за защитой от проклятого шайтана».[4] После этого произносятся слова “Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим”. Читая Коран, следует проявлять смирение, размышлять, не отвлекаться ни на что постороннее и стараться понять смысл того, о чем в нем говорится. Аллах Всевышний сказал:

«Неужели они не поразмыслят о Коране? Или на сердцах (их) замки?»[5]

Читая Коран, не следует торопиться, так как Аллах Всевышний сказал:

«...(молись) половину (ночи) или чуть меньше, или (чуть) больше и читай Коран отчетливо».[6] Аллах Всевышний также сказал:

«Не шевели языком своим, (повторяя его), чтобы ускорить это! * Поистине, это Нам надлежит собрать и прочесть[7] его».[8]

Необходимо стараться читать Коран как можно более красиво, но не обременять себя, так как пророк, , сказал:

]??? ?????? ??????? ???????? ??? ?????? ????????? ?????? ????????? ?????????? ???????????? ???????? ???? [

«Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом пророку, который читает Коран нараспев».[9]

Если человек не в состоянии читать Коран по всем правилам, он должен стараться по мере сил верно произносить слова, Аллах же удвоит его награду за то, что он претерпевал трудности обучения и старался говорить правильно. Однако это не означает, что человек, который не может читать Коран как следует, так и будет вознаграждаться вдвойне, если он не станет прилагать все возможные усилия для того, чтобы научиться читать правильно. В этом и заключается смысл слов пророка, , который сказал:

]?????????? ???????????? ???? ??????????? ?????????? ??????????? , ????????? ???????? ?????????? ?????????????? ????? ?????? ???????? ?????? ???? ?????????[

«Читающий Коран и знающий его наизусть (будет) с благородными и покорными писцами[10], а тому, кто читает Коран постоянно, испытывая при этом затруднения[11], (полагается) двойная награда».[12]

Если человек услышит чтение Корана, ему следует хранить молчание и размышлять над смыслом того, что он слышит. Аллах Всевышний сказал:

«А когда будут читать Коран, слушайте его внимательно и молча, чтобы помиловали вас».[13]

Если человек прочтет айат, в котором упоминается о земном поклоне, ему следует, по возможности, совершить земной поклон. Если будет прочитан айат с упоминанием об аде, желательно обратиться к Аллаху с мольбой о защите от огня, если же в айате говорится о рае и его обитателях, желательно обратиться к Аллаху с мольбой о рае.

При использовании айатов Корана в качестве указания запрещается передавать их по смыслу, а не приводить в подлинном виде. Если человек не помнит наизусть тот айат, на который он хочет сослаться, от цитирования следует воздержаться, поскольку айаты Корана нельзя передавать ни по смыслу, ни в том случае, когда имеются какие-либо сомнения, ни предположительно. Объясняется это тем, что в подобных случаях есть основания опасаться, что человек либо что-то добавит к словам Корана, либо не прочтет того, что сказано в том или ином айате.

Исходя из этого, верующий стремится воспринимать Коран от тех, кто его знает, и изучать его в присутствии таких людей, так как пророк, , сказал:

]????? ????????? ?????? ??? ?????? ???? ??????? ??????? , ????????? ??????? ??????? ?????????????????? ?????????? , ?????? ???????? ?????????? ???????????? , ?????????????? ??????????? , ????????????? ?????????????? , ???????????? ??????? ??????? ????????[

«Когда бы ни собирались люди в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, на них обязательно нисходит спокойствие /сакина/[14], и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним[15]».[16]

Верующий ежедневно читает определенную часть Корана и старается запомнить прочитанное, так как посланник Аллаха, , сказал:

]??????????? ????? ?????????? , ??????????? ?????? ????????? ???????? , ?????? ??????? ?????????? ???? ????????? ??? ?????????[

«Читайте Коран постоянно, ибо, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, избавляется[17] он быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут».[18]

 


[1] “Хаджж”, 32.

[2] Имеется в виду Хранимая Скрижаль.

[3] “Воскресение”, 77 – 79.

[4] “Пчелы”, 98.

[5] “Мухамад”, 24.

[6] “Закутавшийся”, 3 ? 4.

[7] Аллах говорит, что Он Сам позаботится о том, чтобы собрать все содержание Корана в сердце  пророка,  , и научить его читать все айаты правильно.

[8] “Воскресение”, 16 – 17.

[9] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[10] Имеются в виду ангелы, записывающие дела людей и покорные воле Аллаха.

[11] Иначе говоря, прилагает большие усилия для того, чтобы     научиться красиво читать Коран и выучить его наизусть.

[12] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[13] “Преграды”, 204.

[14] В Коране сказано: «Он ? Тот, Кто ниспослал спокойствие в сердца верующих, чтобы прибавилось у них веры к их вере» (“Победа”, 4). В комментариях указывается, что известны разные толкования слова “сакина”. Согласно наиболее предпочтительному из них, “сакина” является одним из созданий Аллаха, которое нисходит на человека вместе с ангелами, принося ему милость Аллаха и спокойствие, после чего мирские дела перестают волновать его.

[15] Имеется в виду, что Аллах хвалится ими перед небесными ангелами, воздает таким людям хвалу, принимает их дела и возвышает их.

[16] Этот хадис приводит Муслим.

[17] То есть забывается.

[18] Этот хадис приводит аль-Бухари.

 

?????????? ? ??????? ?????????

МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭТИКАИ НРАВСТВЕННОСТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика