Степень достоверности хадиса «Разногласие моей Уммы – милость»

 

Сказал шейх Аль-Альбани (да помилует его Аллах): “Нет основы этому хадису! И старались мухаддисы найти ему иснад, но не смогли, пока не сказал Суюты: "Можно предположить, что он был в книгах хафизов, которые не дошли до нас", и это – очень далеко от истины, по моему мнению! Поскольку вытекает из этого, что до нас не дошли некоторые его хадисы, а это то, что противоречим вероубеждению мусульманина. Передал Манауи от Субки, что тот сказал: "этот хадис не известный у мухаддисов, и я не нашел ему иснада не достоверного, ни слабого, ни вымышленного". И подтвердил это шейх Закария Аль-Ансари в "Та'лик Тафсир Байдави",  2/92.
Затем, воистину, значение этого "хадиса" порицаемое у достоверных ученых. Сказал имам Ибн Хазм, после того как разьяснил, что это не является хадисом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Это из самых нечестивых слов, какие только есть! Поскольку если было бы разногласие милостью, то было бы согласие и обьединение гневом, и не скажет такого муслим!  Поскольку нет ничего (среднего), кроме разногласия и согласия, и гнева и милости". См. "Ихкам фи усуль аль ахкам", 5-64. И сказал Ибн Хазм в другом месте: "Ложный, вымышленный!"

И из дурных последствий этого хадиса то, что по его причине многие мусульмане признают сильные разногласия, возникшие между четырьмя мазхабами, и никогда не пытаются вернуть это к Курану и достоверной Сунне, в то время как к этому им приказывали их имамы, да будет ими доволен Аллах.
Однако, напротив, они видят мазхабы своих имамов как будто разными Шариатами! И они говорят это, в то время как знают, что то, что содержится из разногласий и столкновений мнений в этих четырех мазхабах, невозможно согласовать между собой, и нет выхода там, кроме как опровержения кем-то из них противоречащего ему с помощью доказательства, и принятия кем-то другим этого доказательства, и согласия с первым. Но они этого не делают! И этим они приписывают Шариату противоречия! И одно это - далиль на то, что это не от Аллаха, и если бы они поразмыслили над Словом Аллаха в Кур'ане: «И если бы он (Куран) был не от Аллаха, то они бы нашли там множество разногласий». Из аята становится ясным, что разногласия – не от Аллаха, так как же тогда они сделали его переданным Шариатом и ниспосланной милостью?!

И по причине этого "хадиса", и других "хадисов", подобных этому, остаются большинство мусульман, после четырех мусульман до сегодняшнего дня, разногласящями во многих вопросах акиды и действий, и если бы они считали разногласие злом, как сказал об этом Абдуллах Ибн Мас'уд и многие другие, да будет доволен ими Аллах, и как указало на это много аятов Курана, и хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то стремились бы к согласию, по причине достижимости этого в большинстве этих вопросов посредством тех ясных доказательств, которые установил Аллах, для того, чтобы различать правильное от ошибки, и истину от лжи, а затем уже оправдывали бы друг друга в том, в чем они после этого могли разойтись.
Однако зачем им это стремление, когда они видят разногласие Милостью?!  И то, что мазхабы в своих разногласиях как различные Шариаты?  И если хочешь, увидеть следы этого разногласия и упрямства в нем, то посмотри на многие из мечетй, и увидишь в них четыре михраба (ниши), в которых молятся четыре имама!  И у каждого из них свой джамаат, который ждет молитвы со своим имамом, и они в этом как будто последователи разных религий!”

Сильсиля аль-Ахадис ад-Даифа, 1-142.
Источник: SunnaOnline.com

URL статьи: http://sawab.info/content/view/1115/1/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика