АЛЛАХ — НА АРШЕ (ТРОНЕ)
??? ???? ?????? ??????
АЛЛАХ — НА АРШЕ (ТРОНЕ)
Драгоценный Коран, достоверные хадисы, здравый ум нормальная человеческая природа подтверждают это.
1. Аллах Всевышний сказал:
«Милосердный — Он утвердился на Троне». (Та ха, аят 5). (То есть возвысился, как указано у аль-Бухари со ссылкой на некоторых табиунов (поколение, последовавшее за сподвижниками).
2. Всевышний также сказал:
«Обезопашены ли вы от Того, Кто в небе, что Он не заставит землю поглотить вас...? (Власть, аят 16).
Ибн Аббас сказал: «Как говорится в комментарии Ибн аль-Джаузи, Он — Аллах».
3. Всевышний также сказал:
«Они боятся своего Господа над ними...» (Пчелы, аят 50).
4. Всевышний также сказал об Исе:
«...Нет, [не убили они его, и не распяли, а] Аллах вознес его к Себе» (Женщины, аят 158). (То есть поднял его Аллах на небеса).
5. Всевышний сказал:
«Он — Аллах в небесах...» [на небесах] (Скот, аят 3).
Ибн Касир в комментарии по поводу этого аята сказал следующее: «Комментаторы согласились в том, что мы не говорим, как это утверждают сторонники ошибочного учения аль-Джахмийа, что Аллах — везде и в любом месте! Вознесся Аллах над тем, о чем говорят, великим превознесением!»
Что же касается слов Всевышнего:
«...И Он с вами, где бы вы ни были...» (Железо, аят 4), то они означают, что Аллах с нами, со Своим знанием, слышит и видит нас, где бы мы ни были. Это показывают как предыдущие, так и последующие аяты. (Смотри комментарий Ибн Касира).
6. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) поднялся на седьмое небо, где с ним разговаривал Аллах и возложил обязанность совершать пять намазов в сутки. (Так рассказывают аль-Бухари и Муслим).
7. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Разве вы не доверяете мне — я ведь доверенное лицо того, Кто в небе [на небе]. Он — Аллах». (Об этом рассказали аль-Бухари и Муслим).
8. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:
«Прощайте тех, кто на земле, и вас простит Тот, Кто на небе» [то есть Аллах]. (Рассказал ат-Тирмизи и подтвердил хадис как качественный и достоверный).
9. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) однажды спросил одну невольницу:
«Где Аллах?» «На небе», — ответила она. «А кто я?» — спросил Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Невольница ответила: «Ты — посланник Аллаха». «Освободите ее. Она — верующая» — сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). (Рассказал Муслим).
10. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:
«Трон — на воде, а Аллах — на Троне, и Он знает, чем вы занимаетесь». (Хороший хадис, рассказанный Абу Даудом).
11. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал, когда люди были взволнованы смертью Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто поклонялся Мухаммаду, то Мухаммад уже умер, а тот, кто поклонялся Аллаху, поистине. Аллах — на небе. Жив, не умрет». (Рассказал ад-Дарими в ответ джахмитам с достоверным иснадом, т.е. цепочкой передатчиков).
12. Спросили как-то Абд Аллаха бин аль-Мубарака (да будет доволен им Аллах): «Как мы узнаем нашего Господа?» «Он — над небом, на Арше, отделен от Своих творений» — ответил Абд Аллах. Это означает, что Аллах Своей сущностью находится на Арше, Он отделен от Своих созданий, и Он не слит с ними, и не подобен им в Своем возвышении.
13. Четверо имамов-мазхабов единогласны в том, что Аллах возвышается на Троне, и никто из Его созданий не может уподобиться Ему.
14. Молящийся говорит, падая ниц (делая земной поклон суджуд: «Хвала моему Высшему Господу!» И воздевает свои руки к небу во время молитвы.
15. Дети, когда их спрашивают о том, где Аллах, отвечают по своей врожденной интуиции: «Он — в небе». (То есть на небе).
16. Нормальный рассудок подтверждает, что Аллах — на небе. Если бы Он находился везде и в любом месте, то об этом сообщил бы Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), об этом знали бы и его сподвижники. Ведь следует иметь в виду, что на земле есть места нечистые, грязные, где Аллах никак не может находиться. Вознесся Аллах над тем, о чем говорят, великим превознесением!
17. Утверждение о том, что Аллах Своей сутью находится с нами везде, позволяет сделать вывод о многочисленности Его сутей, так как мест много.
Учитывая, что суть божества одна, нельзя полагать, что она множественна. Поэтому утверждение, что Аллах — в любом месте Своей сутью, является неверным. Доказано, что Аллах — на небе, на Своем Троне, и Он с нами в любом месте Своим знанием о нас. Он нас слышит и видит, где бы мы находились.
из книги Мухаммад Джамиль Зину НАСТАВЛЕНИЯ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
Аллах создал трон для того чтобы показать своим творениям своё могущество, и не сделал его местом для себя. Аллах существовал до создания места, без места, и сейчас он существует таким каким и был, то есть без места! А заблудшие салафиты Аллаху место придумали — на небе