Не оборачиваться во время молитвы.


Абу Зарр (радиаллаху анха) сказал: "Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям) сказал: "Аллах продолжает обращаться к Своему рабу во время молитвы, покуда тот не отворотится". (передал Абу Дауд, 909, Сахих Аби Дауд)
Отворачивание во время молитвы бывает двух видов:
-Отворачивание сердца к чему-либо, помимо Аллаха.
-Отворачивание глаз.
Обавида не позволены, и являются убыточными по отношению к воздаянию замолитву. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям) был спрошен оботворачивании во время молитвы, и он сказал: "Это то, что шайтан крадет из молитвы человека". (передал аль-Бухари, Китаб аль-Азан, Баб аль-Илтифат фис-Сала)
Тот,кто отворачивает свое сердце или глаза во время молитвы подобенчеловеку, которого вызвал правитель и приказал предстать перед собой, икогда правитель начал обращаться к нему, тот стал отворачиваться, глядято направо, то налево, не слушая, что говорит ему правитель, и непонимая не единого его слова, потому как его сердце и ум где-то вдругом месте. Как думает этот человек, что сделает с ним правитель?
Меньшее,что он заслужит, когда покинет правителя, это ненависть и неуважение.Тот, кто так молится не сродни тому, кто молится с присутствием разума,обращаясь к Аллаху в своей молитве так, что он чувствует величие того,перед Кем он предстоит, он наполнен страхом и подчиненностью, емуслишком стыдно перед его Господом, обращаться к кому-нибудь еще илиотворачиваться. Разницу между молитвами этих двух описал Хассан ибнАтия: "Двое могут молиться вместе, но разница между ними велика какмежду небом и землей. Один из них полностью обратил свое сердце кАллаху, тогда как другой небрежен и забывчив". (Аль-Вабил ас-Сайб Ибн аль-Кайима, Дар аль-Байан, стр. 36)
Чтоже касается отворачивания по существенному поводу, то это нормально.Абу Дауд передал со слов Сахля ибн аль-Ханзалии: "Мы начали молитьсясалатуль-субх (фаджр), и Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа салям)оглядывался на военную добычу". Абу Дауд сказал: "Он послал всадниканочью, для охраны военной добычи". Это подобно тому, как ПосланникАллаха держал в молитве Умаму бинт Абиль-Ас, и когда он открыл дверьАйше, и когда он сошел с минбара во время молитвы, чтобы обучитьзнанию, и когда он отступил во время салатуль-кусуф (молитвы в зенит),и когда он схватил и придушил шайтана, когда тот хотел расстроить егомолитву. Он также приказывал убивать змей и скорпионов даже во времямолитвы, и повелевал молящемуся остановить и даже сразиться с тем, ктохочет перейти перед ним во время молитвы. Он повелевал женщинам хлопатьво время молитвы (если они заметили ошибку со стороны имама), и давалотмашки или жестикулировал людям, которые приветствовали его, когда онмолился. Эти и другие действия могут быть предприняты в случаяхнеобходимости, но если нет необходимости, то они всего лишь делаетбессмысленные жесты, которые аннулируют кушу' и поэтому недопустимы вовремя молитвы. (Маджму аль-Фатава, 22/559)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика